Первая встреча с памоньей

Когда я впервые приехала в Бразилию, то понятия не имела, что такое памонья. Впрочем, как и о многом другом. Например, о том, что в больших городах надо знать благополучные и неблагополучные районы.

Остановилась я в центре Сан-Паулу, недалеко от метро Республика. Отель находился как раз на углу между миром приличным и неприличным. Ближе к ночи "тёмная" сторона активизировалась и начинала морально разлагаться.

Как-то раз сижу я вечером в отеле, за окном раздаются привычные звуки декаданса. Вдруг среди этого всего некто оглашает в громкоговоритель размеренным и таким театрально-трагичным (как мне показалось) голосом: "Памонья!" "Памонья!" "Памонья!" - каждое слово пожилой человек разделял многозначительной паузой и произносил ну прям с таким глубоким смыслом, что аж сердце сжималось. В промежутках он чего-то говорил, а потом снова призывал: "Памонья!" "Памонья!" "Памонья!" Причём, старичок явно направлялся прямо в гущу событий, на "тёмную сторону".

Я выглянула из окна, но разглядела только его машину с громкоговорителем и кучу народу вокруг. Что они делали, я не поняла, однако меня охватило беспокойство за пожилого сеньора: мало ли как этот сброд отнесётся к его декламациям. Вот только что же он говорил? И тут меня осенило: "Ну точно же! Вокруг все морально разлагаются, наркотики употребляют и т.д. Наверное это священник, решивший прочитать им проповедь - Бразилия же религиозная страна". Тут мне стало ясно, что старичок говорит: "Помолимся!" "Помолимся!" "Помолимся!", а в перерывах читает какие-то наставления, видимо, о том, как все низко пали. Надо же! Все стоят слушают, даже вон про наркоту с выпивкой забыли. И жуют все чего-то. 

Об этой трогательной истории я, естественно, рассказала своим бразильским друзьям - мол, вот какой смелый старичок! Теперь до сих пор слово "памонья" вызывает смех. Обнаружилось, что это лакомство такое из кукурузы, а старичок его продавал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий